Сообщения

Сообщения за июля 13, 2025

Снимки Ваших зубов - они точно принадлежат вам?

Изображение
Право пациента на получение рентгенологических снимков и протоколов 1. Право пациента на медицинские документы Согласно п. 1 ст. 63 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пациент имеет право на получение копий медицинских документов, включая протоколы и снимки, в том числе рентгенологических исследований. Кроме того, п. 21 Правил проведения рентгенологических исследований, утвержденных Приказом Минздрава России от 09.06.2020 № 560н: «Протокол оформляется в двух экземплярах, один из которых вносится в медицинскую документацию пациента, а второй выдается пациенту либо его законному представителю».  Таким образом, один экземпляр протокола обязательно выдается пациенту. 2. Приложение снимков к протоколу Согласно п. 21 Приказа Минздрава № 560н: «Протокол с прилагаемыми к нему изображениями приобщаются к медицинской документации пациента». Следовательно, **вместе с протоколом пациенту должны быть переданы и сами изображения...

Как не возвращать протезы стоматологам в спорных ситуациях

Изображение
Вы заплатили за коронку, протез или имплант — а получили боль, неудобство или некачественную работу? Многие пациенты сталкиваются с проблемой: врачи требуют вернуть протез или коронку , если клиент хочет вернуть деньги или обратиться к другому специалисту. Но не всегда это обязательно. Разберёмся, на каких основаниях можно оставить протез у себя и при этом добиться компенсации. 📌 Что говорит закон? Согласно Закону «О защите прав потребителей» (ст. 29) , вы, как пациент, имеете право: Потребовать безвозмездного устранения недостатков; Попросить уменьшения цены за услугу; Затребовать повторного оказания услуги; Или вернуть деньги , если недостатки существенны и не устранены. И есть нюансы. В отличие от товаров, стоматологические протезы и коронки - это результат услуги, а не товар. Это значит, что возвращать их не обязательно, если: Недостаток возник по вине врача, а обратное должна доказать клиника, в которой возникла конфликтная ситуация;  Протез не подлежит повторному использован...